Другие КПП для а/м МАЗ

КПП ZF 9 S 109 PTO

Стыковка КПП EATON  к двигателю ЯМЗ

  КПП китайского производства (12JS200TA-G1800, 9 JS135A)  по посадочному диаметру 515 мм картер маховика и картер сцепления стыкуются с любым двигателем ЯМЗ. Кроме ЯМЗ 650 рядная шестёрка. Для этого двигателя подойдёт любая КПП (SAE стандарт стыковки)

 Проблем несколько:

1.Двухдисковое сцепление. Придётся менять маховик и комплект сцепления

2. Картер маховика не рассверлённый под 13 отверстий для КПП ..JS..

3. Привод сцепления. Если с ПГУ Кнорр-Бремз. То проблем минимум. Если воздушная камера, то делаем полный технический апгрейд (усовершенствование).

4. Задняя подвеска КПП. Завод рекомендует подвеску универсальной конструкции. Можно использовать швеллер и резиновые подушки.

5. Из-за разницы длин КПП, длину вала придётся изменить или подобрать новый.

6. Электропроводка. Приобретаем жгут по КПП или адаптируем существующий.

7. Механизм переключения.

Продолжение следует................

"Пионеры", установившие КПП 12JS-200TA G1800 на свой автомобиль:

МАЗ 630305   8-902-310-20-36 Игорь (г. Урюпинск) Время московское.

Вид на вал первичный КПП с установленной муфтой сцепления и рычагом

фото 3

фото 4

Грузовое "Лего" для взрослых.

   МАЗ подписал контракт на поставку КПП китайского производства на $ 20 млн. Сергей ТАРАСЕВИЧ. Статья из журнала «Автоперевозчик» №7 (70) июль 2006г.

   Традиционно грузовые автомобили Минского автозавода и Минского завода колёсных тягачей снабжались в основном КПП Ярославского и Тутаевского моторостроительных заводов. Для некоторых моделей (как правило, с двигателем MAN) предусматривалась установка агрегата немецкого концерна ZF (поставка на МАЗ - из Бразилии). Кроме того, МАЗ и МЗКТ и сами изготавливали эти агрегаты. Немецкие коробки предназначались для самых "продвинутых" образцов минских автомобилей, а ярославские моторы агрегатировались с ярославскими же коробками. И для ярославского дизеля нового поколения - 7511-й серии - спроектирована и производится предназначенная именно для него коробка передач - ЯМЗ-239. Достаточно удачные конструктивно, ярославские агрегаты, к сожалению, в последние годы настолько "захромали" по качеству, что МАЗ начал ощутимо терять не только авторитет, но и реальных клиентов на традиционных рынках сбыта. Из-за низкого качества коробки из Ярославля и недостаточно развитой сервисной сети, страны Ближнего Востока, например, стали отказываться от продукции Минского автозавода.

Альтернатива из Поднебесной.

   Надёжная и недорогая коробка передач нужна. Это - аксиома. Но где её взять? Конкурировать МАЗу со специализированными производителями КПП просто экономически нецелесообразно: собственная разработка коробки морально устарела, а разработка и запуск в производство новой требуют внушительных инвестиций и в науку, и в обновление технологического оборудования. Поэтому принято решение сокращать собственное производство КПП, вплоть до ликвидации его уже в нынешнем году. Уменьшение их количества должно возмещаться увеличением закупок на стороне. Будут продолжаться поставки КПП российского производства. В конце прошлого года было достигнуто соглашение с компанией ZF об увеличении поставок. И вот ещё один вариант решения проблемы - китайский.

   Минский автозавод производит 21 тысячу автомобилей в год, около 8 тысяч из которых требуют мощных КПП. На машинах нового семейства, как правило, устанавливаются ZF. А потребность более чем в 100 коробках в месяц для машин предыдущего семейства призван обеспечить контракт с Shaanxi Fast Gear.

   Партнёрские отношения Минского автозавода и Shaanxi Fast Gear Co., Ltd начали развиваться три года назад, когда первый образец китайского агрегата установили для пробы на минский грузовик. После прохождения цикла всесторонних испытаний завод начал закупки небольших партий коробок передач Shaanxi для комплектации экспортных машин. За это время китайская трансмиссия (имеющая, кстати, корни Eaton) хорошо опробована заводом на автомобилях, предназначенных для продажи на экспорт. Практически все машины, поставляемые, например, в арабские страны, МАЗ оборудует именно коробкой китайского производства. Нет претензий и от потребителей.

Саммит "в верхах".

   В середине марта МАЗ посетила китайская делегация компании Shaanxi Fast Gear Co., Ltd во главе с её президентом г-ном Ли Дакаи. Директор по внешнеэкономическим связям ПО "Белавто-МАЗ" и заместитель генерального директора по внешнеэкономической деятельности Алексей Тутубалин, обращаясь к главе китайской компании, сказал:

   - В этом году мы хотим сделать так, чтобы ваша коробка заняла достойное место в продукции нашего завода. Пока мы планируем устанавливать эти коробки на супертяжёлые МАЗы старого семейства, поскольку на новые у нас идёт коробка передач ZF. И если опыт удастся, то, конечно, мы будем устанавливать китайские коробки передач параллельно с ZF и на новые семейства, и на другие автомобили, например, среднего ряда.

   В ближайшем будущем планируется использовать девяти- и двенадцатиступенчатые КПП китайского производства. В перспективе - намерение опробовать и 16-ступенчатые агрегаты. Все они предназначены для большегрузных тягачей и грузовых автомобилей. МАЗ намерен опробовать эти и другие виды коробок передач на различных семействах большегрузных автомобилей, в том числе и самосвалов. Причём для этой категории машин потребность в КПП ещё выше - примерно от 100 до 200 агрегатов в месяц. Единственное семейство, на котором использование коробок передач китайского производства не планируется, - это "пятитонники".

   В рамках визита на МАЗ представители Shaanxi Fast Gear Co., Ltd (кстати, крупнейшей в КНР компании по производству коробок передач) встретились с главой администрации Заводского района Минска Владиславом Юхновичем.

   Для успешного продвижения продукта, особенно в случае массовых поставок, недостаточно продать его. Технически сложный продукт, коим и является автомобильная КПП, необходимо обеспечить сервисом соответствующего уровня и достаточным ассортиментом запасных частей гарантированного качества. Не секрет, что для ярославских двигателей и КПП проблема качества запасных частей стоит весьма остро. Даже в дальних регионах, а то и в другом государстве, можно купить запчасти к ярославской коробке дешевле, чем в магазине при заводе. Причина проста: на рынке появляются (правда, в последнее время всё реже) партии запчастей, предлагаемые, как правило, мелкими фирмами, которые представляют собой вывезенный с завода (часто нелегально) откровенный брак. В результате страдает репутация самого производителя и заводов-потребителей. Ярославский завод, естественно, борется с этим, но, к сожалению, не всегда успешно. Именно поэтому одной из тем, обсуждаемых на белорусско-китайской встрече, была проблема сервисного обслуживания и снабжения качественными запчастями.

Ставка на качество.

   В ходе визита представителей китайской компании Shaanxi Fast Gear Co., Ltd на Минский автомобильный завод было подписано соглашение по сервисному обслуживанию машин с коробками передач этой фирмы на всей территории СНГ. На МАЗе были даже несколько удивлены такой оперативностью китайских партнёров: прошло две недели с момента подписания контракта, а фирма уже направила в Минск трёх специалистов, чтобы организовать и провести обучение персонала сервисных станций по ремонту и обслуживанию КПП, а также выработать логистическую схему поставок запчастей для фирменного сервиса.

   Сегодня китайское предприятие выпускает достаточно широкую гамму КПП, способную удовлетворить практически любые требования производителя грузовых автомобилей. МАЗ тоже выбирал подходящие коробки из числа серийных. Однако китайские инженеры готовы вносить необходимые клиенту изменения в серийную конструкцию. Так что тема внесения каких-либо изменений в конструкцию открыта для обсуждения обоими партнёрами.

   В этом году на Минский автомобильный завод планируется поставить две тысячи китайских коробок передач. Подписан контракт на 23 миллиона долларов с гарантированными ценами на два года. Фиксированная цена и доллар как валюта платежа контракта страхуют завод от возможных потрясений, связанных с нестабильной ситуацией на финансовом рынке.

    Алексей Тутубалин заверил:
        - Для МАЗа это - прорывной контракт, и он очень важен для завода в психологическом плане. Впервые мы сделали стратегическую ставку на важнейший агрегат для конвейера из-за рубежа.

   Стопроцентная привязка к одному поставщику опасна не только с финансовой точки зрения. Наличие здоровой конкуренции между несколькими поставщиками аналогичных изделий делает цену на поставляемый продукт более "справедливой" и приемлемой для потребителя. Поэтому закупочная стратегия завода - иметь как минимум двух надёжных поставщиков, предлагающих качественные изделия. Кроме китайских (ожидается, что их доля на конвейере составит около 20 %), одновременно будут устанавливаться и коробки передач российского и немецкого производства.

   Известно, что на отечественных заводах весьма сложно получить сведения о цене того или иного агрегата. Вот и в случае с китайскими КПП представители МАЗа прокомментировали ситуацию настолько обтекаемо, что ничего не прояснили:

        - Их цена весьма конкурентоспособна даже по сравнению с аналогичными изделиями российских поставщиков, не говоря уже о ZF (проще говоря, примернотакая же), а по качеству, и это доказано на практике, они ощутимо лучше.

Чьи интересы предпочтительнее?

   Впрочем, некоторые российские эксперты весьма осторожно оценивают последствия, к которым может привести эта сделка. Вернее, не столько сама сделка, сколько некоторые тенденции, которые в последнее время наметились в Минске. За последние три года объём российского рынка новой тяжёлой автомобильной техники увеличился почти на 20 %, в то же время количество седельных тягачей, грузовых автомобилей, самосвалов, шасси, поставленных белорусским автопроизводителем российским потребителям, практически не увеличилось. То есть доля МАЗа на российском рынке продаж заметно сокращается.

   Причины этого очевидны. Во-первых, повысился спрос на недорогие и всё более надёжные КАМАЗы (огромным плюсом стало оснащение техники из Набережных Челнов двигателями Cummins). Многие автомобильные эксперты отмечают, что качественные параметры техники КАМАЗ повышаются быстрее, чем её цена (в отличие от техники МАЗ, цена на которую зачастую растёт не очень оправданно).

   Во-вторых, открывшаяся возможность временного ввоза почти новой техники зарубежного производства наводнила российский рынок не новыми, но в прекрасном состоянии европейскими автомобилями, с которыми сложно конкурировать и МАЗам, и КАМАЗом.

   В-третьих, Сибирь и Дальний Восток буквально оккупировали чуть ли не бесплатные "китайцы". И пусть к их качеству, мягко говоря, есть нарекания, цена пока многое списывает.

   Неубиенным джокером в колоде МАЗа всегда было то, что по сути он являлся сборочным российским заводом, обеспечивавшим работой без малого две сотни предприятий этой страны. Это, в свою очередь, позволяло (и пока ещё позволяет) белорусскому Минпрому успешно лоббировать свои интересы в России через российских коллег.

   Что же происходит сейчас? При всех известных претензиях к ярославским моторам, их постепенное вытеснение на минском конвейере двигателями европейского производства не может вызвать восторга в Ярославле. То же происходит и с трансмиссией. Тут серьёзно подлил масла в огонь масштабный контракт с китайским производителем.

   Резоны минчан понятны: всё - для блага потребителя.

   Не менее понятны и резоны сегодняшних российских поставщиков комплектующих на МАЗ.

   Где проходит та грань, за которой минский завод может стать неинтересным для России? Когда в популярной нынче в мировом автомобилестроении игре "Лего" доля комплектующих белорусского грузовика станет более интересной для западноевропейских поставщиков, чем для российских?

 


Фотографии 1 - 20 из 0
Начало | Пред. | | След. | Конец Все